МЕНЮ
  • Монстры на каникулах 3: Море зовёт


0
6

“Прошлое в настоящем: “Женитьба” Гоголя на большом экране”

Автор: | Категория : Рецензии |

Метки: |просмотров: 2 367


Женитьба

Киноспектакль “Женитьба” является частью культурно-социального проекта “Театральная Россия”, который был создан в 2015 году при поддержке Министерства Культуры и Министерства образования  и науки  РФ.

Идея проекта заключается в знакомстве  российских городов с населением менее 100 тыс чел. с лучшими театральными постановками Москвы и Санкт-Петербурга в режиме онлайн и записи. Одной из таких постановок является  киноспектакль по пьесе Н.В. Гоголя “Женитьба”.

Во вторник, 5 июня, состоялась презентация федерального проекта «Театральная Россия» и в Казани в кинотеатре «Киномакс Тандем«. Зрители увидели киноверсию спектакля «Женитьба» московского театра имени Владимира Маяковского. Специальным гостем мероприятия стала известная актриса театра и кино Любовь Руденко.

Женитьба” — это горько-сладкая трагикомедия, в которой перед центральными персонажами встает сложный и в тоже время судьбоносный выбор. Дворянин Иван Кузьмич Подколёсин, занимающий высокий пост при императоре, решает жениться и с этой целью он обращается к профессиональной свахе. В это же время купеческая осиротевшая дочь  — Агафья Тихоновна, мечтает о статусном муже-дворянине. По этой же причине она обращается  к все той же свахе. Однако на пути к счастью молодых встает целая плеяда преград в виде чудаковатых женихов, сумасбродного и помешенного на сватовстве Ильи Фомича Кочкарева, чьей единственной целью является брак Подколёсина и Агафьи Ивановны, и собственные предрассудки и страхи.

В свое время произведение Гоголя было прохладно принято его современниками. Как скажут позже литераторы, пьеса опережала свое время и высмеивала важность такого события как сватовство и замужество аристократии, в частности, нелепые правила и поступки людей.  Его пьеса произвела бы настоящий фурор на театральной сцене, скажем, рядом с такими пьесами Островского как “Гроза” или “ Бедность не порок”, потому как стилистика “Женитьбы” Гоголя схожа по ощущениям с социальными пьесами более поздних времен.

Киноспектакль, подобно пьесе Гоголя, тоже в своем роде уникальный проект, не вписывающийся в привычные нам рамки. Его  нельзя рассматривать только с точки зрения театральной постановки или с точки зрения кинофильма. Это квинтессенция двух совершенно разных по стилистике повествования жанра в искусстве. Тем не менее, режиссеру-постановщику, актерам и сопровождаещему действие хористам удается воссоздать настоящую кинокартину с этаким  “5 дэ” — полным погружением в процесс.

“Эффект присутствия” особенно ощущается в моментах, когда актеры в монологах обращаются с риторическим вопросом к зрительному залу.  При этом их игра не выглядит какой-то сухой или вытянутой за уши с приправленным доверху переигрыванием и мимической тошнотворностью. И это ощущается даже сквозь экран.

Особенной душевностью располагает к себе и тот факт, что многие актеры театра Маяковского, которые задействованы в этой постановке, знакомы многим зрителям по россиийским телесериалам и полнометражному кино. Например, Алексей Фадеев, превосходно сыгравший целеустремленного приятеля Подколесина — Илью Фомича Кочкарева, успел отметиться в в фильме российского метра режессуры Андрея Звягинцева “Нелюбовь”, где сыграл прямо противоположного спокойного и рассудительного координатора спасательной группы. Небезызвестная Валерия Забегаева, исполнявшие партии в хоре, была замечена  в таких сериалах как “Закрытая школа” и  “Папины дочки”.

Отдельного внимания заслуживают персонажи, в исполнении Константина Константинова, Дмитрия Прокофьева и Расми Джабраилова. Анучкин Константинова, немного чудаковатый и нелепый, Яишница (шутки про еду здесь будут актуальны как никогда)  Прокофьева и великолепнейший во всех отношениях , старичок-морячок Бальтазар Бальтазарович Жевакин, этих персонажей было сложно сыграть плохо, но еще сложнее их было сыграть хорошо и эта троица справилась со своей задачей. Комичность, с которой персонажи выкручивались и попадали в не ловкие ситуации, заставляла плакать и биться в истерике всех находящихся в зале.

Но помимо юмора, актерам киноспектакля удалось передать настроение всей пьесы, нелепость манер и привычек высшего общества, на фоне которого сконфуженность события будет выглядеть обыденностью, а действия персонажей вызовут в вас сначала смех и только потом — глубинные внутренние переживания. Да, эта пьеса опережала свое время, но в и в наши дни тезисы Гоголя актуальны как никогда. Страх и лень, с которыми пытался и не пытался бороться Подколесин, неуверенность в себе, с которой жила Агафья Тихоновна или пошлость мыслей и тела, с которыми приставал ко всем Жевакин — в каждом из этих персонажей, зрители увидят себя или своих знакомых.  И актеры, прожившие буквально каждую эмоцию своим телом и душой, заставят задуматься над собственными действиями. И в этом плане “Женитьба” Гоголя в современной постановке, вроде отклик из прошлого, напоминание о том, что вся история движется по спирали.

Сегодня, киноспектакль показывает нам не только технические возможности или “выпендреж” прогресса, он умело объединяет живость происходящего театральных постановок с передачей этих ощущений через пространство и даже время, и “Женитьба”, как и другие киноспектакли, доказывают нам, что наслаждаться театром можно не выходя из зала кинотеатра.

Анастасия Левитан

Понравилось? Поделись с друзьями!


Есть что сказать? Оставь комментарий или отзыв:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Похожие записи

^ Наверх