МЕНЮ
  • Дэдпул-2. Купить билеты
    Дэдпул-2. Купить билеты


0
18

Рецензия к фильму «Анон»

Автор: | Категория : Рецензии |

Метки: |просмотров: 22


Анон

Жанр: триллер, фантастика
Страна: Германия
Режиссер: Эндрю Никкол
в кинотеатрах: с 10 мая 2018 год

Фильм завораживает с первых же кадров: прохожие преспокойно идут по своим делам по улице. Ничего необычного – за исключением принципиального нюанса: о каждом в режиме онлайн выдаётся краткая справка (имя и фамилия, возраст, профессия). Более того, мгновенно сообщаются сведения о любой мало-мальски значимой детали: от породы выгуливаемой собаки до ассортимента киоска. Главное же, данные поступают не на электронные устройства – непосредственно в мозг, через органы зрения. Это потребует совсем иных, чем прежде, подходов к работе от правоохранительных органов, получивших мощный инструмент раскрытия практически любого преступления: никто не сможет избежать ответственности за содеянное, если всё, что видел и нарушитель закона, и его жертва, будет доступно оперуполномоченным.

Сэл Фрайленд (Клайв Оуэн) как раз является следователем, в чьи служебные обязанности входит выводить на чистую воду виновных, анализируя записи из чужих архивов. При таком раскладе неудивительно, что детективов полиции охватывает нешуточное смятение, когда выясняется, что нашёлся убийца, умеющий заметать следы – скрывать собственную личность. Ведь в силу понятных причин традиционная криминалистика стала ненужной и была основательно забыта… Сэлу приходится пойти на хитрость и поработать под прикрытием, выдав себя за удачливого финансиста – потенциального клиента хакера новейшей формации, специализирующегося на изъятии и замещении компрометирующий воспоминаний. Всё указывает на то, что девушка с никнейм «Анон», откликнувшаяся на объявление и подходящая под словесное описание, как раз осуществила жестокие расправы над состоятельными заказчиками. Однако с неизбежностью возникает вопрос: как установить местонахождение и обезвредить ту, кто умеет не только стирать информацию о себе, но и «подключаться» к глазам другого человека, и создавать зрительные помехи преследователю?.. Не стану раскрывать тайну развязки.

Сложно не согласиться с Эндрю Никколом, что с тревогой подмеченная им особенность современного общества чревата невиданными ранее проблемами. Такими темпами мир превратится в гигантский паноптикум! Но это только один аспект. Внедрённая технология была призвана, очевидно, не оставить белых пятен, сделать бытование максимально прозрачным и управляемым. И, если б не досадный сбой в работе системы, никто бы наверняка не обратил внимание на изъян, заложенный в саму конструкцию. Неуловимый душегуб наглядно продемонстрировал один из стержневых механизмов применения постмодернистских принципов – воздействовать не на событие как таковое, а на его восприятие и индивидами, и толпой. Отсюда – всего шаг до отождествления объективной действительности с виртуальной реальностью! К счастью, режиссёр оперирует классическими категориями, отстаивая само ценность истины.

Понравилось? Поделись с друзьями!


Есть что сказать? Оставь комментарий или отзыв:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Похожие записи

^ Наверх