
Новая картина норвежца Йоакима Триера, который к режиссёру-датчанину с той же фамилией никакого отношения не имеет, после просмотра оставляет довольно неоднозначное послевкусие. Ты одновременно не можешь сказать, что фильм тебе не понравился, но и назвать его положительные стороны сложно – первыми в памяти всплывают моменты, в которые хотелось крепко зажмуриться, а то и вовсе выбежать из зала. И всё-таки мысли о зря потраченном времени не возникает.
Приходится долго размышлять над сюжетом, чтобы хоть на толику приблизиться к идее, от которой, вероятно, отталкивался режиссёр, задумывая эту работу. Важно отметить, что тебе интересно, тебе хочется об этом думать. И только в самом конце своих размышлений тебя озаряет понимание того, что ответы на многие вопросы автор дал в самой первой сцене фильма.
Картина повествует о девушке по имени Тельма, которая ради учёбы в университете впервые покидает отчий дом и начинает жить отдельно от родителей – глубоко верующих христиан. Мать и отец, по всей видимости, воспитывали Тельму в строгости, потому что во время телефонных разговоров девушка предоставляет им полный отчёт о прошедшем дне. Родители следят за расписанием её занятий через интернет и активно мониторят её страницу в Facebook. И почему-то отец явно не радуется тому, что у Тельмы появляется новая подруга…
Поначалу главная героиня живёт будто в стороне от однокурсников, ни с кем не общается и уж тем более не ходит по клубам, не пьёт алкоголь и не курит. Однако как только в её жизни появляется Аня, всё постепенно начинает меняться. При первой встрече девушек у Тельмы случается приступ, похожий на эпилептический. Но только потом мы поймём его истинную природу и то, что он произошёл в отнюдь не случайный момент…
Вокруг главной героини начинают происходить странные вещи. Бьющиеся в стёкла птицы, мигающий свет, обвивающая шею пожилой женщины змея – всё имеет свой скрытый смысл, суть которого зритель понимает не сразу.
В душе Тельмы пробуждаются чувства и желания, которым она не в силах противостоять. Вместе с тем пробуждаются и её «тёмные» способности, о которых она не знала или забыла. Неожиданное исчезновение Ани даёт ей повод задуматься: а не она ли сама виновата в этом?
Тельма отправляется в дом престарелых, где узнаёт всю правду о своей бабушке – правду, которую почему-то скрывали от неё родители. После этого она едет к отцу и матери, чтобы узнать всё о самой себе.
Заканчивается ли фильм хеппи-эндом? Режиссёр предоставил зрителю право самому выбрать ответ на этот вопрос.
Возможно, чтобы понять, к какому варианту склоняюсь я, мне придётся посмотреть фильм ещё раз.
Так или иначе, после продолжительных размышлений я пришла к главному выводу: внимания этот фильм однозначно достоин. Как и номинации на «Оскар», на которую в данный момент претендует.
7/10
Добавить комментарий